Все новости Политика Общество Экономика Спорт События Культура Из сети



 

Управдом. Форум или круглый стол?

 

Управдом. Форум или круглый стол?

 

В Серпухове прошел очередной «Управдом». Прошел как-то тихо и незаметно. Если предыдущие форумы отличались масштабностью, уровнем организации, онлайн-трансляциями и высокими гостями из области, то постепенно они скатились на вполне заурядные штатные мероприятия.

В этот раз была заполнена, дай бог, десятая часть актового зала городской администрации. Замы главы Олег Сотник и Сергей Романцов, руководитель местной Госжилинспекции Дмитрий Текнов, директор РКЦ Дмитрий Акимушкин, руководство «МосОблЕИРЦ», представители муниципального Жилищного контроля и ставшие уже знакомыми лица старших домов – вот, наверное, и весь список присутствующих. Жители, кстати, пожаловались на недостаточное информирование о проведении этого форума – по их словам, мало кто знал об «Управдоме».

Темы, собственно, были теми же самыми, что и всегда – ЖКХ, отопление, взаимоотношения между жителями и Управляющими компаниями. Ничего нового. Люди жаловались на холод в домах и в детских садиках, на «перетоп» и на «перетасовку» тарифов.

О том, как прошел «Управдом» и чем он может быть полезен серпуховичам, редакция побеседовала с инспекторами «ЖКХ-Контроль Серпухов», посетившими этот форум.

В этом году похолодало раньше, чем в прошлом. Одни серпуховичи жаловались на холод в своих квартирах и требовали «включить батареи», другие же стали жаловаться на неимоверную жару после запуска отопления. «Перетоп», как правило, в тех домах, в которых «открытая» система теплоснабжения, когда дом обогревается горячей водой – той самой, что течет из крана на кухне или в ванной. По закону, температура горячей воды должна быть в районе 60-ти градусов, без разницы, сколько градусов показывает уличный термометр. То есть, убавить температуру теплоносителя в системе отопления просто так нельзя, иначе у вас из крана потечет еле теплая вода. А это грозит немалыми штрафными санкциями «Теплосети» и Управляющим компаниям. А потому и становится так жарко в квартирах.

Павел Рябов, инспектор «ЖКХ-Контроля» и внештатный инспектор ГЖИ

- Вдобавок, жильцы домов с «открытой» системой платят за отопление почти вполовину больше, чем жители домов с закрытой системой, - пояснил Павел Рябов, инспектор «ЖКХ-Контроля» и внештатный инспектор ГЖИ. - Это зимой, а в относительно теплые месяцы, такие как март или октябрь, и тем более, если не установлен общедомовой прибор учёта тепловой энергии, то расходы на тепло могут быть больше и в 2-3 раза.

Решение проблемы «открытой» системы есть, но оно требует отдельного разговора, а нередко, и дополнительных финансовых затрат. А пока, если у вас после начала отопительного сезона на оплату коммунальных услуг стало уходить более 22 процентов семейного бюджета, вы можете воспользоваться жилищной субсидией – государство возместит часть ваших расходов на коммуналку. Этим правом в прошлом году воспользовалось более 3 тысяч серпуховичей, им было возвращено свыше 32 миллионов рублей – это в среднем по 10-11 тысяч рублей каждому. За подробной информацией можно обратиться в отдел жилищных субсидий по адресу улица Советская, дом №61/10, там принимают по рабочим дням до 13 часов.

Роман Дерюгин, инспектор «ЖКХ-Контроль Серпухов»

- На форуме прозвучали претензии в адрес Управляющих компаний, - рассказал инспектор «ЖКХ-Контроля» Роман Дерюгин. - Несмотря на запрет изменять тарифы, управляшки их фактически, все-таки, изменяют. Вот, старшие домов привели пример – как было 30 рублей, так и осталось, но вот внутри… Например, в тариф было заложено 8 рублей на капремонт и 5 рублей на содержание Управляющей компании. Но потом структура платы так «перетасовывается», что большая часть из этих денег стала уходить на управление домом, а не на его содержание – вместо 5 рублей люди Управляющей компании платят уже, положим, 10, а на капремонт 6 рублей вместо 8-ми. Другими словами, как указала председатель совета дома Нина Стрельникова, «получается, что жители наняли Управляющую компанию, чтобы ей платить зарплату, а не дом ремонтировать».

Высказали претензии и в адрес городских властей – почему они не проверяют обслуживающие организации, не смотрят, сколько в прошлом году УК закладывали на содержание дома, а сколько в этом? Почему администрация не вмешивается?

Дмитрий Козлов, юрист «ЖКХ-Контроль Серпухов»

- Здесь я, наверное, соглашусь с руководством города, - Дмитрий Козлов, юрист общественной организации «ЖКХ-Контроль Серпухов» на форуме с интересом слушал выступления жителей и объяснения представителей городской администрации. – У жителей договорные отношения с выбранной ими Управляющей компанией, и вмешиваться в них власти не имеют права. Контроль за деятельностью УК осуществляет Госжилинспекция, и, как сами жители заявили, чтобы заставить свою компанию работать и выполнять условия договора, иногда достаточно обращения в ГЖИ.

Но в вопросе обратной связи между серпуховичами и руководством города я полностью на стороне людей – бывает, что их обращения, например, в Комитет благоустройства, остаются без ответа. Как на форуме сказали, «Госжилинспекция в течение дня отвечает, что обращение, поступившее на электронную почту, получено; Путину пишем – он отвечает, что наше обращение получено и отправлено туда-то, глава города в течение 1 минуты отвечает, что получил письмо, отправленное на его личную электронную почту, а Комитет по благоустройству молчит!»

Привели старшие домов и конкретные примеры, когда обратная связь житель-власть просто необходима. На Подольской, например, устанавливали освещение. Подрядчики один фонарь не установили, сказав, что не было доступа к опоре освещения, остальные же установили, не согласовав с жителями. Хотя все можно было бы решить, связавшись через администрацию со старшими домов – и тогда машины, загораживающие подъезды к опоре, жители убрали бы, а фонари подрядчики поставили бы так, чтобы те освещали двор, а не кусты.

Наверное, впервые за несколько последних лет, серпуховичи признали, что им стало проще находить общий язык с Управляющими компаниями: «Коммунальщики теперь поняли, что от них не требуют чего-то сверхъестественного, что все требования в рамках договора, поэтому они теперь постепенно начинают обсуждать все вопросы с жителями, садиться с нами за круглый стол».

- Представители городской власти также озвучили, что они за открытый диалог, за то, чтобы договариваться и обсуждать благоустройство с жителями, - подвел итог «Управдома» в разговоре с редакцией инспектор «ЖКХ-Контроля» Роман Дерюгин. - А потому, хочется надеяться, что вместо бурных эмоций и обоюдных претензий, на подобных встречах и форумах будет конструктивное обсуждение наболевших вопросов и решение конкретных проблем.

 

Опубликовано 9 Октября 2016 в разделе Общество


Количество показов: 320
Автор:  Роман Юдин

Наши авторы
Денис Коваленко Наталья Родина Роман Юдин
Людмила Патина Юрий Зимин Ирина Тальянова
Ателье ОК.gif
 
рекламное-агентство-выбирай.gif
 
Целитель.png