Все новости Политика Общество Экономика Спорт События Культура Из сети



 

Рэкет в интернете

 

Рэкет в интернете

 

Несколько дней назад калужские полицейские задержали в Серпухове интернет-мошенника. Тот разместил на торговой площадке «Авито» объявление о продаже аудиотехники. Цену, естественно, указал более чем привлекательную. И когда житель Калуги оплатил задаток, переведя деньги на банковскую карту мошенника, серпухович перестал отвечать на звонки, а вскоре и вообще выключил телефон.

После заявления в полицию и проведенных оперативно-розыскных мероприятий, личность и местонахождение злоумышленника были установлены. У преступника дома нашли несколько мобильных телефонов и сим-карт, банковские карты, а также чужие паспорта.

К чему это я упомянул этот случай? Глупо было думать, что преступники и мошенники не воспользуются современными технологиями и интернетом, чтобы «срубить денег». Вовсю используют электронные деньги, например, продавцы спайса – это сильно затрудняет работу полицейским. Да что далеко ходить – вспомните, полгода назад наша газета писала о массовых взломах страничек в «Одноклассниках». Владельцы этих страничек лишались кто тысячи рублей, кто двух…

Да, преступником стало проще. Если раньше им приходилось на виду у многих подходить и «трясти» какую-нибудь бабушку, торгующую семечками, то теперь можно, сидя дома, в тепле и с рюмкой чая, дистанционно лишать людей денежных знаков. Преступники ограничены только своей фантазией. А она у них, надо признать, богатая. С чем я столкнулся на днях – это последнее новшество, закамуфлированный интернет-рэкет…

Есть в Серпухове один медицинский центр. Врачи, что там работают, высокопрофессиональные и известны серпуховичам, так что услугами центра пользуются многие и пользуются часто. И как в любой работе, иногда бывают случаи, когда пациент считает, что ему сделали не ту процедуру или сделали что-то не так. Но такие недоразумения разрешаются быстро – в медцентре телефонные разговоры записываются, а в регистратуре ведется еще и видеозапись, поэтому пациент быстро понимает, что, мягко говоря, ошибался.

Хуже, когда такие пациенты начинают оставлять негативные отзывы в соцсетях. Медицинский центр социальные сети «мониторит», связывается с этим человеком и решает все вопросы тут же. Что скрывать, подобные действия, когда человек, пускай и по ошибке, но начинает размещать в интернете сведения, не соответствующие действительности – это подрывает репутацию организации. Тем не менее, такие случаи разрешаются медицинским центром мирным путем, без обращения в суд с иском к этому человеку. Такова позиция медиков по подобным проблемам.

Был недавно подобный случай. Женщине нужна была услуга, которую ей могли оказать только в стационаре. О чем ей и сообщили сотрудники центра, в центре таких услуг оказывать просто не могут. Однако женщина посчитала себя обиженной и разместила гневный пост в соцсети. Сотрудники центра провели внутреннее расследование конфликтной ситуации и выяснили, что изложенная в посте информация не соответствует действительности. Но не тут-то было…

Тот же самый пост, под именем той же женщины, вдруг оказался на одном сайте. Сайт позиционирует себя, как каталог областных организаций, однако на нем имеются и отзывы про эти организации. Представители сайта связались с руководством центра и предложили… Нет, не разобраться в ситуации, не удалить пост с информацией, не соответствующий действительности, а попросили заплатить денег.

«Негативные отзывы частично подавляются, но остаются, что влияет на репутационный фон центра», - пишут руководству организации, предлагая на выбор пару платных «пакетов» услуг. За один попросили 45 тысяч в год, за другой 22 тысячи. После оплаты, например, первого пакета, сайт обещает медицинскому центру взять на себя обязанность не допускать к публикации негативные отзывы.

Естественно, возникает подозрение, что подобный бизнес может быть не чем иным, как вымогательством. Судите сами. Сотрудники интернет-каталога мониторят социальные сети на предмет негативных отзывов на работу крупных организаций. В случае, если таковой находится, то что мешает просто продублировать этот отзыв один в один у себя на сайте? Даже аватарку автора можно спокойно скачать и прикрепить – кто будет разбираться, сам пользователь это разместил или кто-то за него?

Далее все просто. В адрес этой организации присылается коммерческое предложение с обещаниями блокировать негатив на сайте интернет-каталога. Если руководство организации соглашается, то «О, чудо!» - негативных отзывов на ее странице в каталоге нет! Ну, это и естественно, откуда им там взяться, если сотрудниками деньги за свой шантаж уже получены…

Если организация не соглашается, то что мешает дальше искать негатив про нее и размещать от имени пользователей соцсетей у себя? Правильно, ничего. Можно даже пойти дальше, и сфальсифицировать негативные отзывы. И делать так до тех пор, пока организация не согласится «откупится».

И вот что хочется сказать нашим читателям. Прежде, чем воспользоваться услугами какой-либо организации, мы обычно стараемся собрать информацию о ней – как качественно она работает, какие гарантии предоставляет, какие отзывы о ней в интернете. Но теперь, как видите, стоит больше полагаться на свои впечатления и свой опыт общения – ведь среди отзывов могут быть «липовые», сфабрикованные мошенниками. Будьте умнее, не попадайтесь на их удочку.

P.S. А мы пока понаблюдаем за работой интрнет-каталога, а заодно попытаемся связаться с руководством тех организаций, которые размещены на этом сайте. Если ситуации у них были аналогичные – негатив, коммерческое предложение, прекращение негативных отзывов – значит, есть повод обратиться в полицию.

 

Опубликовано 4 Ноября 2016 в разделе Общество


Количество показов: 445
Автор:  Роман Юдин

Наши авторы
Денис Коваленко Наталья Родина Роман Юдин
Людмила Патина Юрий Зимин Ирина Тальянова
 
 
Целитель.png