Все новости Политика Общество Экономика Спорт События Культура Из сети



 

О дорогах и мостах

 

О дорогах и мостах

 

«Три недели назад компания «Мегалит-Реконструкция», прижатая обстоятельствами, продолжила реконструкцию, а заодно и освоение бюджетных средств на улице Пролетарская! Я понимаю, нужно освоить деньги, но не до такой же степени, когда на следующий год весь этот асфальт пойдет в переработку?»

Такое обращение в газету заставило связаться с автором, Андреем Истратовым. Андрей, как оказалось, живет на Пролетарской, а работает в Москве – руководит большой компанией, строящей мосты по всей России. Договорились с ним о встрече.

Ремонт по-пролетарски

К назначенному времени поехал к Андрею. Первое, что меня смутило, когда я свернул на свежеотремонтированную Пролетарскую – не смог разъехаться с встречным автомобилем из-за припаркованной у края дороги машины. Хотя раньше такого не было. Вроде, и сугробов на обочине нет, а приходится останавливаться и пропускать встречное авто. Причина стала понятна после разговора с Андреем – из-за недавнего ремонта дороги улица Пролетарская потеряла в ширине метра полтора! Сам Андрей эти дорожные работы назвал «псевдо ремонтом» и объяснил, почему.

- Ремонтировали всего 650 метров, от улицы Ленинского Комсомола до Чернышевской. Вот кому был нужен такой спешный ремонт? Понятно, чиновникам – они поздно разыграли конкурс, аванс компании не дали, дорогу взломали, движение на двух перекрестках соответствующих улиц наполовину парализовали!

И это все простояло около месяца. Из-за ям людям было невозможно к себе заехать, у меня, например, дочь не могла заехать, потому что так складировали бордюры. Это что за невменяемая компания такая? Как таким подрядчикам позволяют конкурсы выигрывать? К ним на сайт заходишь, а там ничего нет – ни телефонов, ни к кому обратиться, ни кому пожаловаться.

И вообще, зачем нужно было под зиму вскрывать асфальт и устраивать ремонт?

Как бы там ни было, компания-подрядчик в спешном порядке, чтобы не попасть под штрафные санкции, взяла кредит и под нажимом администрации продолжила работы. А теперь спрашивается, каков результат этого псевдо ремонта?

Да, имеем дорогу с новыми бордюрами. Но бордюры установлены на снег и на неуплотненное основание, тротуарную часть увеличили с обеих сторон сантиметров по 80, сузив тем самым проезжую часть!

Сфрезеровали 4-5 см старого асфальта, уложили 8-12 см нового. Сколько можно поднимать дорогу? При таком ремонте вода от участившихся ливневых дождей будет потоками заливать подворья частного сектора!

Далее. Раствор, на который устанавливали бордюры, не застыл, он просто замерз. Горячий асфальт растопил замерзший раствор у бордюров, а заодно и мусор, которым было выровнено основание. Результат уже сейчас виден – буквально через два дня асфальтовое покрытие треснуло и провалилось вдоль бордюров по всей улице, бордюры также заваливаются. Риторический вопрос: кто виноват?

Ко всему прочему, из-за поднявшегося полотна дороги пришлось поднимать все водопроводные колодцы. Для этого пришлось частным образом нанимать рабочих с «Водоканала».

Работы по поднятию колодцев были выполнены всего за сутки до укладки асфальта. Поэтому неудивительно, что, к примеру, мой колодец просто провалился под весом укладчика и каток по нему вообще не пошел.

Да, колодец через два дня, типа, «подремонтировали». Но он теперь выше основного профиля дороги на 5 см! В сам колодец насыпало более полкуба мусора. Этот мусор, упавший на задвижку, никто доставать не стал! Обратился в «Водоканал», там мне ответили, что колодцы по этой улице им не принадлежат.

По обочине дороги накиданы куски старого асфальта. Это что, законченная работа? Это что, в проекте так?

Тротуар испохаблен. Скажу больше – как мне сообщили, на следующий год его нет в городской программе благоустройства. Можно представить, что здесь будет, когда сойдёт снег. И где это видано, чтобы тротуары были ниже основной дороги?

Ну, и отдельная тема про заезды в ворота частного сектора. Мне хватило времени подготовить свою зону въезда (накануне пролил все горячей водой, засыпал «крошкой» и утрамбовал основание) и удалось заставить подрядчика заасфальтировать подъезд к моему дому, но основная масса жителей с улицы Пролетарской «прокатилась» мимо этого события. Мне пришлось стоять перед асфальтоукладчиком, чтобы заасфальтировать въезд. Возникает вопрос – что это за проект ремонта дороги, который не учитывает самого главного?

В общем, я даже не представляю, как теперь это будут переделывать. Организация без истории, с голым сайтом – не факт, что она переделает. Не факт, что через год ее можно будет найти.

Стоим с Андреем перед воротами на его участок, рядом съезд к соседнему старенькому деревянному дому – разница по уровню полотна дороги и тротуара уже существенная, в дождь потоки воды польются к соседям.

Андрей приглашает зайти к нему, у нас есть еще тема для разговора – мосты.

Канатная дорога через Оку

Напомню, наша газета поддержала петицию серпуховича Вадима Затравкина о восстановлении пешеходного моста через Оку. Петиция быстро набрала нужное количество голосов и была отправлена Президенту Владимиру Путину, Председателю Правительства РФ Дмитрию Медведеву и Губернатору Андрею Воробьеву. Тогда развернулось бурное обсуждение этой темы, Андрей Истратов поделился своим видением решения этой проблемы.

- В Дубне ширина Волги примерно сопоставима с шириной Оки здесь, в Серпухове. Там тоже была аналогичная проблема, и первоначальная стоимость контракта составила около 10 млрд рублей. Вопрос: кто здесь найдет такие деньги? Кто захочет вложиться в строительство нового моста?

Восстановить пешеходный мост нельзя, но реально сделать канатную дорогу. Посмотрите сайт «Самарские канатные дороги». Вы увидите, что у них есть масса реализованных проектов. Через реку делается канатная дорога. Мало того, что кабинки позволяют перевозить одновременно 12 человек, они даже позволяют перевезти легковую машину на другой берег. Разве это не вариант?

В представлении людей, канатная дорога – это лыжник, который сел и поехал. Нет, это великолепные кабинки, садишься в нее и спокойно едешь. Причем, на приличное расстояние. Можно даже сделать канатную дорогу от Большевика до Вокзала и убрать весь городской транспорт. Нужны только узлы пересадки. И это было бы эффективнее, чем все эти автобусы. Вот только бабушкам будет неудобно, потому что садиться придется в движущуюся кабинку.

Мост на Оборонной

Можно было не закрывать этот мост, а поступить по-другому. Там сверху уложен «слоенный пирог» в 20 см из асфальта, защитного слоя с сеткой и гидроизоляции. Что мешало снять весь этот пирог, разгрузить мост, разгородить его пополам, одну половину перекрыть блоками, а на второй уложить слой «временного» асфальта и пустить движение легковых машин?

Фото из отчета экспертов "ТРАССО"

Да, на мосту есть небольшие просадки. Но самое главное: когда балка дает предельный прогиб, критический – она дает трещину. Здесь трещин нет.

Я сам на лодке ходил к мосту и в бинокль его рассматривал. Нет на балках трещин! Я не успокоился, прислал сюда свою геодезию. Они «простреляли» весь мост снизу. Геодезия подтвердила, что 22-23 балки с прогибами. Я был на приеме у Дмитрия Жарикова, оставил ему эту картограмму. И оставил ему свои предложения, как быстрее запустить этот мост. Не надо балки менять, можно сделать по ним наружное усиление. В балке бурятся отверстия, ставятся обоймы, натягиваются пучки высокопрочной арматуры, балка поправляет свою геометрию. И все. И не нужно никаких 200 млн. рублей. Примерно 500 тысяч нужно, чтобы отремонтировать одну балку, вот и посчитайте.

Что мог бы сделать город: дать в тендерной документации условия, что компания, которая ремонтирует мост, его же и проектирует, но деньги получает только на следующий год. И такие компании, которые на это пошли бы, есть – рынок настолько упал, что сейчас все просто хватаются за работу.

Снять «дорожную одежду» с моста – это ничего не стоит. Ну, уложили бы временный асфальт в 4 см. Ну, затратили бы 10 млн. Зато транспорт по мосту ходил бы. А мост ждал, когда в следующем году появятся деньги на его ремонт. И эту работу можно было бы сделать, например, силами «Комбината благоустройства». Но сейчас же все делается красиво, сначала надо проектно-изыскательские работы (ПИР) разыграть. Для понимания, ПИР – это то, что потом определяет техническое задание, определяет, что надо делать с мостом. На такой мост они стоят 5-10 млн. А почему, спрашивается, их не в этом году разыграть? Чего ждать-то?

Жариков, по большому счету прав, что закрыл мост. Единственное, разворот событий ему надо было делать по-другому. Ему надо было все «заготовки» сделать в этом году – ПИРы разыграть и прочее. И я не понимаю, почему администрация не обратилась в серпуховский «Мостоотряд» за консультацией, там есть хорошие специалисты.

В итоге, что мы сегодня имеем в городе? Движение из одной части города в другую просто парализовано. И эта ситуация за следующие 5 лет только усугубится. Ну, откроют мост на Оборонной через год-полтора. Но три моста нас не спасут, надо убрать из города транзит в сторону Тарусы и Протвино.

Почему уничтожилось покрытие на мосту на Оборонной? Когда закрыли на реконструкцию Рыбловский мост на бетонке, весь грузовой транспорт пошел здесь, по этому мосту. И именно тогда большегрузные фуры разбили покрытие моста, они мгновенно уничтожили его.

Можно сколько угодно заниматься благоустройством в городе, ставить детские площадки и так далее. Это все хорошо, но городу нужен 20-летний генеральный план развития. Если 3,3 млрд серпуховского бюджета уходят только на хозяйственные нужды, тогда городу ничего и никогда не видать. Надо «прорисовать» в генплане и добиваться областных или федеральных денег на решение проблемы с попаданием из одной части города в другую. И если сам глава района Александр Шестун возмущается, что долго добирается до работы, так, может, району отдать какие-то земли под строительство новой дороги?

Ну, вот, собственно, и все.

 

Опубликовано 9 Декабря 2016 в разделе Общество


Количество показов: 346
Автор:  Роман Юдин

Наши авторы
Денис Коваленко Наталья Родина Роман Юдин
Людмила Патина Юрий Зимин Ирина Тальянова
Ателье ОК.gif
 
рекламное-агентство-выбирай.gif
 
Целитель.png