Все новости Политика Общество Экономика Спорт События Культура Из сети



 

Неподъемная беда

 

Неподъемная беда

 

У меня протез сустава, мне очень тяжело ходить по лестнице, а лифты у нас не работают… У нас «дом инвалидов и престарелых», и вот мы, люди бедные, ходим по этим этажам…

Екатерина (имя нашей читательницы изменено) обратилась к нам в газету с надеждой, что мы поможем ей и ее соседям – в прошлом году по программе капремонта в их доме поменяли лифты. Поменяли оба, и пассажирский, и грузовой. В январе их «приняли», запустили, но… Неизвестно, что произошло, но один из лифтов, пассажирский, со слов женщины, практически тут же встал. Второй, грузовой, регулярно не работал, заставляя стариков, больных людей и мам с детьми каждый день совершать восхождения на верхние этажи.

Люди, жители почти всех 110-ти квартир, месяц потерпели, другой потерпели, да и стали обращаться во все инстанции.

- Я куда только не звонила, - рассказывает Екатерина. - И в Госжилинспекцию звонила, и тем, кто нам лифты устанавливал, кто тендер выиграл. И в мэрию звонила, тем, кто ответственный за установку лифтов. Неоднократно звонила, а лифты как не работали, так и не работают…

Людей сначала обнадежили, что сломанную деталь лифта уже заказали, что ее скоро привезут. Потом, якобы, привезли, но новая деталь тоже оказалась нерабочей. Позже пошли слухи, что в другом доме, где также меняли лифты, повторилась абсолютно та же картина, поэтому из дома Екатерины сняли рабочую деталь и поставили в другой дом. Чтобы хотя бы по одному лифту в этих домах работали.

Люди устали подниматься пешком, и стали уже не просить, а требовать, наконец-то, починить лифты.

- «Подъем» от нас как только не отбрыкивался, - возмущается женщина. – Это организация, которая отвечает за обслуживание лифтов в домах. «Ремонтник» нам тоже ничего не говорит. В нашу Госжилинспекцию позвонили, начальник ее, Текнов, сказал, что капремонт к ним не относится. Я не знаю, мне что теперь, к Президенту обращаться с лифтами?

Наша редакция стала разбираться, в чем дело.

Лифты, которые менялись в рамках капремонта, производства Беларуси. Мы сейчас проверяем информацию – якобы, многие лифты этого производителя, установленные по программе, имеют массу нареканий как со стороны жителей, так и со стороны обслуживающих организаций.

Мы позвонили в областную Госжилиспекцию и пообщались с руководителем Отдела по формированию Фонда капитального ремонта. Она нам подтвердила, что да, в ГЖИ существуют разные направления, серпуховское Территориальное управление «работает больше по Управляющим компаниям», а вот цепочка «собственник – Фонд капремонта» - это уже в компетенции области.

- Фонд капремонта несет ответственность за работу лифта в течение гарантийного срока, это 5 лет. Если такое произошло – лифты нерабочие, люди жалуются – мы реагируем, всегда встаем на сторону жителей и даем предписание Фонду привести все в соответствие. А уже Фонд, со своей стороны, обращается к подрядчикам, кто выполняет эти работы.

Руководитель Отдела посоветовала нам собрать жалобы жителей на проблемные лифты и прислать от имени газеты «Выбирай в Серпухове» обращение в адрес областной Госжилинспекции.

- Для нас это очень интересная тематика. Укажите адреса, где лифты после установки плохо работают, мы по вашему обращению все проверим и обязательно проведем выездную проверку, - сообщили нам в ГЖИ Московской области. Поэтому, уважаемые читатели, если у вас тоже проблема с новыми лифтами – пишите нам в газету.

Позвонили мы и в Фонд капитального ремонта Московской области, заместителю генерального директора.

- В течение 60 месяцев, согласно договору между Фондом и подрядчиком, тот обязуется осуществлять гарантийное обслуживание и ремонт оборудования, в случае выхода его из строя, - пояснил нам он. - Если возникает гарантийный случай, необходимо обратиться к заказчику работ, то есть, к Фонду капремонта. Максимально оперативно (в договоре предусмотрен 2-дневный срок) Фонд собирает комиссию. В состав комиссии, помимо заказчика и подрядчика, выполнявшего работы, входят представители Управляющей компании и организации, обслуживающей лифты, а также представители органов местного самоуправления. Составляется рекламационный акт, подтверждающий, что лифт не работает, и устанавливается срок, в который подрядчик обязан устранить нарушение в работе установленного им оборудования.

Ну, а ненадежность белорусских лифтов представитель Фонда поставил под сомнение, рассказав нам, что за год на 1000 установленных по области лифтов таких случаев – единицы.

В результате общения с заместителем генерального директора Фонда, у нас на руках оказался некий алгоритм действий, если вдруг ваш дом после замены лифтов остался… без лифтов.

Итак, если у вас существуют проблемы с замененными лифтами, если они не работают, вы можете пожаловаться в свою Управляющую компанию, которая должна обратиться в организацию, обслуживающую лифты (между ними заключен договор). В свою очередь, эта организация выясняет, что с лифтами – поломка в результате эксплуатации или гарантийный случай? Если случай гарантийный, они обращаются в Фонд капремонта. Фонд, если положенные по гарантии 60 месяцев не истекли, заставляет подрядчиков починить неисправный лифт.

Телефон вашей Управляющей компании вы найдете без проблем – как правило, они все есть на информационных щитах в подъездах домов или во дворах. Да и телефоны обслуживающей лифты организации там тоже, наверняка, есть. Так что смело действуйте по алгоритму, что вы прочитали выше.

Если эта схема, по каким-то причинам, «дала сбой», то жители могут пожаловаться в администрацию Серпухова – как сообщил нам Сергей Романцов, замглавы по ЖКХ, на муниципалитет возложен контроль за работами, проводимыми в рамках капитального ремонта.

- Акты о готовности после проведенного капремонта подписывают и сотрудники администрации, и представители из числа жителей или Совета дома, - уточнил Сергей Анатольевич. – Если возникает какое-то недопонимание с подрядной организацией, люди могут обращаться к нам.

В Управление ЖКХ можно позвонить по телефону 35-51-84.

Как особо отметил Глава города Дмитрий Жариков, за все, что происходит в городе, в первую очередь, отвечает глава муниципалитета. Тем более, этого требует Губернатор Воробьев. Поэтому личная электронная почта Дмитрия Вячеславовича dmitrzhar@yandex.ru есть на официальном городском сайте, все приходящие на нее письма он тут же просматривает, буквально в круглосуточном режиме. Поэтому любая жалоба, любое обращение на электронную почту Главы города будут тут же им прочитаны.

На все жалобы, тем более на качество работ по программе капремонта, городские власти реагируют и пытаются разобраться. Однако, как признает администрация, не всегда Фонд оперативно реагирует на обращения серпуховского муниципалитета. Поэтому, вполне возможно, вам придется обращаться в сам Фонд капремонта. Удобнее это сделать по электронной почте post@fkr-mosreg.ru. Телефоны Фонда, как показывает опыт, частенько бывают заняты. Оно и понятно – звонков в масштабе области у них, видимо, хватает.

Если и это обращение не возымело действия, то тут уже остается жаловаться в Госжилинспекцию Московской области. Сделать это достаточно просто – посылаете им письмо на электронную почту gilinspector@mosreg.ru, желательно не забыть прикрепить фотографии или указать другие факты, свидетельствующие о некачественных работах по программе капитального ремонта. В течение определенного времени вы получите ответ.

А теперь пару слов о том, чем закончилась полугодовая эпопея с лифтами в доме Екатерины. Совпадение или нет, но после нашего обращения в администрацию города, буквально на другой день, лифты починили.

И напоследок. Что-то нам подсказывает, что алгоритм действий можно применять не только в отношении некачественной замены лифтов, но и ко всем другим работам, выполненным по программе капремонта.

 

Опубликовано 10 Апреля 2017 в разделе Общество


Количество показов: 268
Автор:  Роман Юдин

Наши авторы
Денис Коваленко Наталья Родина Роман Юдин
Людмила Патина Юрий Зимин Ирина Тальянова
 
 
Целитель.png