Все новости Политика Общество Экономика Спорт События Культура Из сети



 

"Мы созданы для удобства граждан". Один день с сотрудником МФЦ

 

"Мы созданы для удобства граждан". Один день с сотрудником МФЦ

 

Наша новая рубрика посвящена работникам самых разных профессий. Контроллеры, госслужащие, продавцы, преподаватели, дворники и даже… Впрочем, не будем раскрывать всех секретов. Скажем только, что с этого номера наш корреспондент будет делиться впечатлениями о том, как он провел один день с работником какой-либо отрасли. Куда закинет его редакторское задание? Сегодня это МФЦ.

Расшифровать аббревиатуру МФЦ легко – это многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. В прошлом году в Серпуховском регионе открылись два МФЦ. Один из них в поселке Большевик, другой в Серпухове – рядом с администрацией в здании Центральной детско-юношеской библиотеки.

В рамках губернаторской программы «Наше Подмосковье. Перспективы развития» в Московской области ведется интенсивная работа над повышением качества и доступности госуслуг: создается система многофункциональных центров, работающих по принципу «одного окна». Все государственные и муниципальные услуги оформляются в МФЦ бесплатно.

Рабочий день Тамары Чередовой – сотрудника открывшего 23 декабря в Серпухове МФЦ – начинается минут за 15 до официального времени. Ровно в 9 часов утра она уже должна сидеть на своем рабочем месте и быть готовой к приему посетителей. А до этого нужно успеть привести себя в порядок – для сотрудников многофункционального центра действует строгий дресс-код.

- Итак, время 9.00, а посетителей пока нет. Может, расскажите мне пока, в чем состоит Ваша работа?

- Я принимаю людей, пришедших за получением государственных услуг – это регистрационная палата, кадастровая палата и налоговая. Вчера, например, приходили два человека, вступающих в наследство. Им нотариус выдал список документов, которые нужно собрать для вступления в наследство - кадастровый паспорт и выписку из ЕГРП. Что мы сделали? Приняли этих граждан, взяли у них под расписку необходимый пакет документов. А дальше человек уходит и ждет, пока документы будут готовы. Все остальное – уже наша забота. В это время сотрудник МФЦ отвозит в соответствующие организации весь пакет документов, а через несколько дней забирает готовые документы. Клиенту остается только прийти опять в МФЦ и получить их.

- Так просто? То есть я прихожу к Вам, говорю, что мне надо это и это. Отдаю документы, и все? Не бегаю по кабинетам, не порчу нервы, не стою часами в очередях… А просто жду звонка, прихожу и забираю свои бумаги?

- Да, все верно. Единственный нюанс здесь – есть такие услуги, за которые необходимо заплатить госпошлину. Это вам придется сделать самостоятельно – оплатить пошлину, я имею ввиду. В перспективе платежный терминал будет установлен у нас в офисе. А пока придется дойти до Сбербанка. Он, к слову, в шаговой доступности.

По поводу очередей хочется рассказать поподробнее. Здесь действует электронная очередь, ожидание по нормативам не более 15 минут. Ну а если возникнут какие-то вопросы – поможет консультант.

Всего в МФЦ 7 окон. В окне №1 (где и ведет прием Тамара Чередова) и в окне №2 предоставляют государственные услуги. В третьем окошке во вторник и четверг принимает специалист по защите прав потребителей и специалист архивного отдела администрации города Серпухова, в четвертом - РКЦ и межведомственная комиссия. Три оставшихся окна №5, 6 и 7 – муниципальные услуги и обращения граждан, здесь по будням (кроме пятницы) принимают сотрудники администрации.

Вообще, вникнуть во все эти дела человеку постороннему сложно. Тамара Петровна то и дело заполняет какие-то бумаги, общается с курьерами, ведет переговоры по телефону и, разумеется, обслуживает посетителей. Вежливо, грамотно и доходчиво.

Так, за одним часом прошел другой, третий… Погладываю на часы. 13:32.

- Тамара Петровна, Вы такая стройная, потому что не обедаете?

- Конечно мы все обедаем. Только мы это делаем без причинения неудобств для граждан. То есть МФЦ не закрывается на обед – мы просто сменяем друг друга.

И действительно, никаких перерывов в работе МФЦ не существует. Пока Тамара Петровна пошла на обед, я направилась к своему временному начальнику. Пытливый ум не давал покоя – площадь под центр отведена огромная, более 300 кв.м. А всего-то 7 окошек действует…

- Сейчас мы ведем переговоры с УФМС, - прокомментировала Оксана Александровна, - чтобы у нас можно было принимать документы на российский и заграничный паспорта. И еще с несколькими службами. В перспективе (возможно, в следующем году) мы планируем увеличение количества окон до 20. Поэтому и площади такие.

- А зачем тогда вообще будут нужны эти структуры, если всё так быстро и просто можно сделать у вас?

- Они всегда будут нужны. МФЦ – это своеобразный посредник. Мы созданы для удобства граждан. Посудите сами. Практически все эти структуры находятся в разных местах. Администрация – улица Советская, регпалата – улица Володарского, кадастровая палата – Джона Рида 26 и так далее. Обращаясь в МФЦ, человеку не приходится бегать по всем этим кабинетам. Для этого есть мы. То есть наши специалисты собирают документы, а изготавливают-то их все равно соответствующие службы.

- Но наверняка какие-то сложности возникают? Например, кто-то может подумать, что вы отнимаете их хлеб.

- Нет, к счастью, у нас таких проблем не возникало. В этом плане сложнее всех было сотрудникам МФЦ в Балашихе, именно там открылся первый в Подмосковье многофункциональный центр. Вот тогда люди еще не до конца понимали, кто мы, и зачем нужны.

У нас сложности возникают в другой области – технической. Было бы удобнее работать, если бы все службы, в том числе и нас, объединяла единая электронная база. Насколько я знаю, сейчас этот вопрос решается на уровне области.

А по поводу взаимопонимания – нам очень повезло. Ведь в Серпухове многофункциональный центр – не ноу-хау. С 2009 года в администрации уже действовал единый центр приема населения. Скажем так, мини-МФЦ. Теперь с первого этажа администрации мы переехали в соседнее здание и существенно расширились.

- Не могу не задать этот вопрос, хотя уже знаю на него ответ. Все работы по предоставлению государственных и муниципальных услуг в МФЦ осуществляются бесплатно…

- Разумеется. Все бесплатно и в рамках действующего законодательства. Положено вам заплатить госпошлину – сколько в законе написано, столько вы и заплатите. Ни копейкой больше. Это же касается и сроков предоставления услуг, все в соответствии с законом.

Пока я общалась с директором МФЦ, Татьяна Чередова успела принять еще одного посетителя.

- А как он узнает, что документы готовы? – спрашиваю я, вернувшись на «свое» рабочее место.

- Мы сами ему об этом сообщим, по телефону. Когда сотрудники МФЦ принимают от человека документы, они дают ему расписку и обязательно спрашивают контактный номер телефона. Потом просто звоним и сообщаем, что можно приходить.

В среднем каждый сотрудник центра пока принимает около 10 человек в день. Но это пока. Ведь МФЦ существует всего один месяц.

Ну а время уже близилось к 18 часам. Рабочий день Тамары Чередовой подошел к концу, мой, соответственно, тоже. Научалась ли я чему-то? Вряд ли – за один день освоить такую профессию сложно. Зато узнала много полезного и… успела, так сказать, воспользоваться моментом. Давно хотела поставить на кадастровый учет земельный участок. Но как представлю, по кабинетам бегать… А теперь… Теперь жду звонка от сотрудников МФЦ.

 

Опубликовано 3 Февраля 2014 в разделе Общество


Количество показов: 2531
Автор:  Наталья Родина
Источник:  Газета "Выбирай в Серпухове"

Наши авторы
Денис Коваленко Наталья Родина Роман Юдин
Людмила Патина Юрий Зимин Ирина Тальянова
Ателье ОК.gif
 
рекламное-агентство-выбирай.gif
 
Целитель.png