Все новости Политика Общество Экономика Спорт События Культура Из сети



 

К врачу без очереди?

 

К врачу без очереди?

 

Еще пару лет назад это казалось фантастикой. Сейчас попасть к врачу можно, сделав лишь пару кликов компьютерной мышкой. Это быстро, просто и удобно.


И все больше людей это признают. Оплачивают свет и газ через интернет, покупают билет на самолет и делают покупки онлайн. Теперь еще и записываются к доктору на прием.

Для тех, кто еще не знает, как это работает, поясним. Сделать нашу жизнь проще – в плане записи на прием к врачу – помог электронный портал «Здоровое Подмосковье». Точнее, областное правительство, которое стало инициатором создания этого портала.

На портале есть электронная регистратура. Вводите там серию и номер своего полиса ОМС, дату рождения и… вуаля! Осталось выбрать медицинское учреждение, врача, день и час визита. При этом абсолютно не важно, где вы находитесь. Дома, на работе или где-то в пути – записаться к врачу можно с компьютера или любого устройства, на котором есть доступ в интернет.

Основная цель, с которой создавался этот портал, заключалась в том, чтобы избавиться от живых очередей. Ведь большинство жалоб, поступающих от жителей Подмосковья в части здравоохранения, связаны именно с очередями в поликлиниках. И с тем количеством времени, которое они тратят на получение справок. «Необходима работа с населением. Чтобы жители активнее записывались через электронную регистратуру, через интернет, чтобы минимизировать количество людей, создающих очереди», - сказала на одном из совещаний первый заместитель председателя правительства Московской области Ольга Забралова.

В 2015 году через электронную регистратуру в поликлиники Подмосковья записались уже 2,3 миллиона человек. В их числе немало и серпуховичей. Но помогло ли это справиться с очередями в городских больницах?

Чтобы это узнать, мы отправились в серпуховскую стоматологию. Что на Ногинке. Это единственная стоматологическая поликлиника на весь город. И еще недавно в редакцию нашей газеты сыпалась масса гневных отзывов о том, что записаться на прием к стоматологу (особенно, к детскому стоматологу) практически невозможно. Чтобы попасть к доктору, людям приходилось пройти чуть ли не все круги ада. Ранний подъем, дежурство под дверьми поликлиники, бесконечные очереди и нервотрепка...

Сегодня от всего этого кошмара не осталось и следа. И во многом благодаря именно такой возможности – записи через интернет.


Максим Бунин, главный врач ГБУЗ МО «Серпуховская стоматологическая поликлиника № 2»:

- Для нас электронная запись к врачу – не новшество. Мы начали вводить электронную запись уже больше пяти лет назад. У каждого лечебного учреждения был свой сайт, и на своем сайте мы открыли электронную запись. Но сначала талоны просто «пропадали». Тогда электронная запись не пользовалась популярностью. И приходилось даже блокировать эти талоны на сайте за сутки до приема, чтобы была возможность выдать их в регистратуре. Сейчас, конечно, электронные талоны разбирают практически полностью.

- Сколько людей пользуются электронной регистратурой?

- 70 % талонов ко всем специалистам мы выкладываем в интернете, они доступны в онлайн режиме. Это если речь идет о первичном посещении. Остальная часть талонов остается в регистратуре стоматологии для пациентов, у которых нет интернета, и для тех, кто пришел с острой болью. База талонов ежедневно обновляется. На две недели вперед. То есть каждый день, после нуля часов, появляются талоны еще на один день. И мы все это отслеживаем.

Каждый, кто хоть один раз через интернет записался к врачу или, например, купил билет на самолет, прекрасно понимает все преимущества. Я и сам всё оплачиваю через интернет, не выходя из дома. Один раз в месяц у меня «платежный день». Это удобно. Хотя бы потому, что не нужно стоять в очередях. Записываясь через интернет, человек сразу, к назначенному времени, идет к кабинету врача. Ему не нужно подходить к регистратуре, не нужно стоять в очереди за талончиками. Благодаря программе, мы уже знаем, что в такой-то день такой-то пациент записан к такому-то врачу. И карта этого пациента уже находится у доктора – человек просто приходит к назначенному времени к кабинету врача и ждет вызова.

Напряженные моменты возникали тогда, когда был особенно большой поток пациентов. В основном, это летом. Во-первых, приезжают дачники, много иногородних пациентов обращаются. Особенно это касается детского отделения. Приходится лечить еще и всех приезжих. Это усложняет нашу работу. Были такие случаи, когда врачи, вместо того, чтобы уйти в два часа дня, когда заканчивается их рабочая смена, уходили в пять, а то и в шесть вечера. Больных же не бросишь.

Сейчас наше отделение достаточно хорошо укомплектовано, и таких проблем не возникает.

Конечно, иногда пациенты недовольны, если не могут попасть день в день, например, к детскому стоматологу. Но, тем не менее, все медосмотры, все справки в детские сады и в школы, помощь людям с острой болью – все эти услуги оказываются в день обращения. В этих случаях население не страдает. Есть талон, нет талона – неважно. Помощь будет оказана без очереди.

- Раньше можно было увидеть негативные отзывы, когда время электронной записи совпадало с временем, назначенным другому пациенту в регистратуре.

- Сейчас этого нет. Система отлажена и работает практически без сбоев. Если какие-то недоразумения происходят, мы сразу стараемся их уладить.

Но, к сожалению, есть такие жалобы, о которых мы даже не в курсе. Все люди разные. Кто-то из пациентов может на что-то обидеться, и, минуя заведующего отделением, минуя заместителя главного врача по медицинской части и главного врача, написать жалобу в вышестоящие инстанции. Хочется обратиться ко всем пациентам – мы все здесь к вашим услугам. Но мы, руководство поликлиники, не можем решить проблему, не зная о ней.

- Сейчас во многих медучреждениях, чтобы записаться к врачу через интернет, нужна электронная карта.

- У нас электронные карты пока не нужны, но мы их будем вводить уже со следующего года. Практически все лечебные кабинеты оснащены компьютерами. И чтобы этот переход не был резким, мы постепенно вводим врачей в курс дела.

Они уже овладели программой электронной записи – сами вводят пациентов на повторный прием в ЕМИАС (единую медицинскую информационно-аналитическую систему). И людям проще, и врачам проще – меньше бумажной волокиты. К тому же, повторюсь, для нас это не ново.


Однако стоит учесть, что в Серпухове есть медицинские учреждения, где наличие электронной карты – обязательное условие для записи к врачу через интернет. Среди них и Серпуховский роддом.

Ольга Шландакова, заведующая женской консультацией ГБУЗ МО «Серпуховский родильный дом»:

- Мы обслуживаем порядка 28 тысяч женщин всех возрастов. Все расписано по участковому принципу – каждая женщина закреплена за определённым врачом.

В программе ЕМИАС мы работаем с середины 2014 года по распоряжению губернатора Подмосковья Андрея Воробьева и областного Минздрава. Каждый кабинет оснащен должным образом – установлены компьютеры, врачи и акушерки специально обучались, чтобы работать в этой программе. Программа позволяет назначать последующий визит женщинам, у которых есть электронная карта, на прием к врачу, минуя регистратуру. Врач сам входит в эту систему и назначает пациенткам следующий прием.

- А если электронной карты нет?

- Тогда женщина сначала должна прийти в регистратуру. Потому что, даже если она зайдет на сайт, то не сможет записаться через интернет на прием, пока у нее нет электронной карты. Электронную карту можно завести только в регистратуре. И только при предъявлении документов.

Как только оформлена электронная карта – процесс посещения врача и записи к врачу упрощается в разы. Во-первых, женщина может записаться к своему доктору, буквально не вставая с дивана. То есть она полностью распоряжается своим временем, выбирает удобный для нее день и час, когда ей прийти к доктору.

- Но далеко не каждый человек может пользоваться интернетом.

- Если нет интернета, то можно позвонить в регистратуру и записаться по телефону. Это очень удобно для людей старшего поколения, которые не умеют обращаться с компьютером. Но опять же, сначала нужно прийти к нам и завести электронную карту. Дальше записываться к своему доктору можно удаленно – через электронную регистратуру или по телефону.

Ну, а во-вторых, сам врач может контролировать прием. Например, беременных женщин нужно наблюдать каждые две-три недели. И врач следит за тем, чтобы она пришла именно через две недели.

В третьих, все сведения о том, какой врач какого медучреждения сейчас ведет прием пациента, передаются в ЕМИАС в режиме онлайн. Начался у нас прием пациентки – мы в программе нажимаем специальную кнопку «Начать прием». Туда же, в программу, вносим историю пациентки. А когда женщина уходит - в программе нажимаем «Завершить прием».

В аналитическом отделе ЕМИАС обрабатывают все эти данные, анализируется работа каждого врача. Конечно, сложно было привыкать к такому режиму, но это действительно удобней и для пациентов, и для работников здравоохранения.

- А если врач, к которому человек записался через интернет, вдруг заболел?

- Мы предупреждаем, что прежде, чем прийти к нам, лучше еще раз зайти на сайт и посмотреть, не обновилась ли информация.

Случаи бывают разные: болезнь, учеба, командировка врача. В программе есть вкладка «Актуальное расписание», которую мы обязаны обновлять каждый вечер в 20.00. И там четко написано: сохранен ли прием на следующий день или приема нет. И если прием отменен – мы либо перезаписываем пациентку к этому же врачу, но на другой день, либо, по согласованию с ней, направляем ее к другому доктору. Актуальное расписание можно уточнить на сайте Серпуховского родильного дома.

Женщины, особенно молодые, очень довольны такой возможностью. Процесс записи к врачу стал легкоуправляемым. Старшее поколение тоже начинает все это осваивать. Я считаю, что за такими технологиями будущее.


Для комфортного посещения врача и исключения конфликтных ситуаций рекомендуется соблюдать следующие рекомендации:

- не опаздывать на приём, т.к. у врачей полностью расписано рабочее время и, в этом случае, придётся ждать, когда вас смогут принять.

- при себе иметь действующий полис ОМС, паспорт и свидетельство о рождении ребёнка (для детей).

- предпочтительно не записываться на текущий день, т.к. сотрудники регистратуры могут не успеть подготовить медицинскую документацию и убрать бумажные талончики на это же время.

По информации официального сайта администрации Серпухова

 

Опубликовано 23 Октября 2015 в разделе Общество


Количество показов: 960
Автор:  Наталья Родина

Наши авторы
Денис Коваленко Наталья Родина Роман Юдин
Людмила Патина Юрий Зимин Ирина Тальянова
Ателье ОК.gif
 
рекламное-агентство-выбирай.gif
 
Целитель.png