Все новости Политика Общество Экономика Спорт События Культура Из сети



 

Головная боль собственников жилья: кто оплатит капремонт?

 

Головная боль собственников жилья: кто оплатит капремонт?

 

Прорвало трубу, холодная батарея, в подъезде накурено, двор загажен, а тарифы растут. Кто виноват? Конечно ЖЭК – скажет вам любой горожанин. А чиновник управляющей компании, обслуживающий дом, обязательно обвинит собственника жилья. Обвинит, что и трубу прорвало и что батарея холодная, и в подъезде накурено, и двор загажен – всё это вина самого жильца, потому что он не просто так, ни какой-нибудь квартиросъемщик, а Собственник. Вот то ключевое слово, ставшее для жильцов безумием, а для чиновников искушением. Собственник.

- Вам понравится, если я приду на ваш огород и стану там хозяйничать? – спросит чиновник от ЖКХ, и будет прав. Собственник получает квиток об оплате, а там какие-то подозрительные циферки.

- Что это за циферки? – спросит собственник у чиновника.

- А это новые лавочки, которые вы видите у своего подъезда, – отвечает чиновник.

-А разве я просил вас ставить эти лавочки, вы спросили меня, собственника, а нужны ли они мне эти ваши лавочки?

- Они были поставлены по просьбе бабушки с первого этажа, – оправдывается чиновник.

-Вот пусть бабушка с первого этажа и оплачивает эти лавочки, а мне они и завтра не потребуется! – отрезает собственник, хлопает дверью и идет в суд, писать жалобу на чиновничий произвол.

И тот же самый собственник будет, сотрясая кулаки, доказывать тому же самому чиновнику, что тот просто обязан отремонтировать ему облезлый фасад его дома и залатать дырявую крышу.

- Я не против, – скромно отвечает чиновник, – только стоить это вам будет 2 миллиона рублей.

- Как 2 миллиона?! – удивляется собственник. - Я же исправно плачу все коммунальные платежи.

- Да, – понимающе вздыхает чиновник, – но капитальный ремонт не входит в графу «содержание и ремонт жилья». Так что фасад вам придется ремонтировать за свой счет. Тем более, – осторожно замечает чиновник, – если я сам вот так возьму и раскрашу вам ваш фасад, то, возможно, это может не понравиться бабушке с первого этажа. Она тоже собственник, – сожалеет чиновник.

В 90-е годы так получилось, что все жители России стали собственниками. Время было такое – заводы, фабрики, квартиры, даже атомные электростанции – всё разошлось по частным карманам. Собственника поставили во главу угла. Сегодня для многих, если не для большинства, этот угол стал в тягость. В советское время советский человек получил от государства бесплатную квартиру, став квартиросъемщиком. Он добросовестно платил по квитку, и его голова не болела, где взять денег на капитальный ремонт фасада, за ним следило государство, потому что в те суровые времена собственником всего было государство. Пришло время, и государство с радостью отписало теперь уже бывшему квартиросъемщику его квартиру, возведя его в ранг собственника. Отписало весь дом с облезлыми стенами, протекающей крышей, прогнившими трубами и всем необходимым, но ставшим негодным техническим оборудованием. Тогда многие были этому рады. Появилось то, чего не было в СССР – квартиру можно стало продать. А стены, крыша и трубы – тогда о них не думали, не до крыши было.

Собственнику, чтобы жить комфортно, уже не достаточно только платить по квитку

Но, несмотря ни на то, что в душе собственник остался квартиросъемщиком, старым добрым советским квартиросъемщиком, он вдруг понял, что его обманули. Он-то решил, что государство его облагодетельствовало, а его просто надули. И всю свою ненависть бывший квартиросъемщик бросил на ЖЭК, обвинив его во всех своих коммунальных бедах и не признавая, что тот давно называется «Управляющая компания».

Директор управляющей компании «Ремонтник» Владимир Грачёв:

«Только ленивый не обвиняет управляющие компании во всех своих коммунальных бедах. Люди как привыкли: я плачу коммунальные платежи и всё, и больше знать и делать ничего не хочу. А хочу, чтобы у меня в квартире и во всем доме все было хорошо. Скажу прямо, это позиция прошлого века. Сегодня всё по-другому, и собственнику, чтобы жить комфортно, уже недостаточно только платить по квитку именно потому, что он собственник, а не квартиросъемщик, кем был в прошлом веке. А это совсем другая категория и совсем другая ответственность.

Сами собственники никак не хотят понять, что давно живут в другой стране и по другим законам.

Сегодня одна из обязанностей управляющей компании – исполнять волю населения. Да, у нас есть перечень наших обязанностей по обслуживанию дома, но мы не можем решать за собственника, что ему заменить, а что исправить. Для исполнения своей воли, собственник должен собрать общее собрание, и, приняв решение, предоставить нам заявление о проведении тех или иных работ. Но не секрет, что большинство собственников ни то, что не ходят на собрания и не участвуют в жизни дома, они даже не знают своего старшего по подъезду. А требуют от нас каких-то решений.

Так что многие проблемы ЖКХ начинаются с низкой общественной ответственности самих собственников.

И о тарифах. Большие деньги уходят ресурсоснабжающим организациям. Собственник же уверен, что тарифы завышаем мы, управляющие компании, когда мы всего лишь посредники между ресурсоснабжающей компанией и собственником.

Хотелось бы, чтобы собственники жилья наконец-то почувствовали себя хозяевами своего жилья. И не ограничивались одними требованиями к управляющим компаниям, а понимали, что у них есть и обязанности, которые они часто не исполняют.

Тогда в нашем городе появятся исправные дома, когда собственник и управляющая компания начнут действовать сообща».

Пытаясь хоть как-то улучшить положение современного ЖКХ, правительство РФ внесло изменения в жилищный кодекс, а точнее – в федеральный закон от 25 декабря 2012 года; в жилищный кодекс был внесен раздел об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

С 1 мая 2014 года каждый собственник будет в дополнение ко всем своим коммунальным платежам платить 7 рублей 30 копеек за каждый свой квадратный метр. Деньги эти должны пойти как раз на капитальный ремонт. И многие собственники, если не большинство, поняли, что, видимо, их снова собираются надуть.

Евгений Хамзин, председатель комитета по управлению ЖКХ:

«Что касается изменения в жилищном кодексе – вопросов очень много, ответов нет.

Меня серьезно интересует вопрос о тех самых 7 рублях 30 копейках, которые будут платить собственники жилья на капитальный ремонт. Что касается тех, кто проживает в старом доме - вопросов нет, но те, кто въехали в новый дом – они тоже будут платить? Современные многоквартирные дома сегодня, это даже не сто квартир, это тысяча квартир, и площадь этих квартир довольна большая в сравнении с теми же хрущевками. В течение трех лет новый дом стоит на гарантии застройщика. Любые работы, связанные с ремонтом, застройщик обязан проводить за свой счет. Но собственники новых домов, так же как и все, будут платить эти 7 рублей 30 копеек. Почему? – спрашиваю. Мне отвечают: но все равно этот дом когда-нибудь состарится. Согласен, да, когда-то его придется ремонтировать. Но почему люди должны платить три года? А ответ прост: собственники новых домов станут инвесторами собственников старых домов. И эти деньги пойдут на ремонт старых домов. И именно ради этого, на мой взгляд, и создан этот новый закон о проведении капитального ремонта».

Сегодня в Серпухове в капитальном ремонте нуждаются около 50% (!) всех городских многоквартирных домов. И речь – делать ремонт или не делать – не стоит. За чей счет – вот вопрос, интересующий сегодня современного собственника. Новый закон дал ответ – за счет собственника.

«Первое, что заложено правительством в капитальный ремонт, – рассказывает Евгений Хамзин, – это ремонт лифтового оборудования. Это понятно – сегодня все лифты давно выработали все свои сроки. Но и это мое мнение: в первую очередь надо ремонтировать не лифты, а кровлю. Кровля протекает, зальет все: и лифты, и фасады, и электрооборудование. А электрооборудование – алюминиевая проводка, установленная при Советском Союзе, также износилась и не выдерживает того количества бытовой техники, которое сегодня в каждой квартире. Потому что не рассчитана она была на столько электромашин. По большому счету, все виды ремонтных работ, прописанные в законе, необходимы, но когда и как все это будет происходить, мы сказать не можем, так как разработанная правительством МО программа нам еще не представлена.

Дальше – техническое состояние многоквартирного дома. Процент собираемости взносов на капитальный ремонт собственников помещения в многоквартирном доме – вот интересный вопрос! Если они сейчас формируют программу на 2014 и последующие годы, как они могут говорить о проценте собирания взносов, если еще ни копейки не поступало? Правительство России спустило все это на правительство Московской области. И у здравомыслящего человека сразу вопрос: а не получится ли пирамиды? Жители платят, а предприятие, которое собирает эту плату – раз, и стало банкротом. Для успокоения граждан скажу, такое предприятие создано правительством Московской области. Стопроцентным учредителем такого предприятия стало правительство МО. И гарантом является губернатор.

На 2014 год в бюджет города на жилищное хозяйство заложено 36 миллионов. И это утверждено советом депутатов. В первую очередь эти деньги пойдут на капитальный ремонт помещений для детей сирот. На это уйдет 4,5 миллиона. 25 миллионов заложено на выполнение наказов избирателей. Грубо говоря – это 30 миллионов. Оставшиеся 6 миллионов, пойдут на софинансирование муниципальной доли, на капитальный ремонт многоквартирных домов».

Собственник кивает на управляющую компанию, управляющая компания кивает на собственника. А государство узаконивает новые денежные поборы. И получается, что и те, кто вынужден жить в прогнивших квартирах, и те, кто обязан эти квартиры обслуживать, - заложники одной и той же старухи с клюкой, имя которой «Приватизация».

Много ли сегодня тех, кто купил себе новые квартиры в новых домах – купил без самоубийственных ипотек и хитроумных продаж-перепродаж бабушкиных и тещиных квартир? Купил просто и легко на свои просто и легко «заработанные» деньги?

А сколько тех, кто стал собственником по нелепой иронии, прозванной таким умным словом, как «приватизация»?

И именно это просто и легко обманутое большинство, именно эти обыкновенные граждане России сегодня снова готовы претерпеть ради… они сегодня снова готовы платить деньги?

Ради кого?

Свое мнение о насущной проблеме взаимоотношений собственников жилья и компаний, обслуживающих многоквартирные дома, высказала и директор Управляющей организации «ООО «Добрый ДОМ» Лариса Новова.

Лариса Новова, директор Управляющей организации «ООО «Добрый ДОМ»:

Не могу не согласиться с Владимиром Николаевичем и с Евгением Геннадиевичем – сегодня мало кто осознает, что является не только собственником своей квартиры, но и мест общего пользования всего многоквартирного дома. Управляющие компании вынуждены вести серьезную работу, разъясняя собственникам их права и обязанности. Так, одна из прямых обязанностей собственников в лице совета дома – это согласование с УК перечня работ по текущему ремонту общего имущества дома. Время диктует нам свои законы; само создания совета многоквартирного дома на сегодня – это первоочередный вопрос ЖКХ. Только после его создания возможно эффективное управление домом.

Но в Серпухове многие собственники пассивны, не хотят собираться и обсуждать возникающие проблемы по управлению своим домом, что серьезно затрудняет нашу работу.

На встрече с председателями советов многоквартирных домов Евгений Хамзин не зря сказал, что мы – управляющая компания, по сути, не управляющая компания, а обслуживающая; управлять должны сами собственники. Только тогда их жизнь станет реально комфортной. А, чтобы управлять, нужно принять сегодняшнюю действительность и взять бразды в свои руки. Мы готовы честно и качественно обслуживать собственника, но как нам обслуживать, когда сам собственник отказывается управлять своим домом? Хочу прямо сказать – пора понять, что времена изменились, и жизнь стала другой.

Не понимая особенностей нового времени, многие собственники до сих пор думают, что цену за газ и воду поднимаем мы – УК. Когда мы лишь посредники. Более того, по новому постановлению Правительства РФ от №354 при заключении прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями, УК, по сути, сразу становятся заложниками таких взаимоотношений. Дело в том, что ресурсоснабжающие организации за поставленные коммунальные услуги требуют 100% оплаты, но ведь известно, что платежи собираются с населения в количестве не более 90%. Образовавшаяся недоплата ложится на плечи управляющей организации, что ведет к нестабильной финансовой политике предприятия.

Проще говоря, если раньше мы были только посредниками, то сегодня мы вынуждены выступать в роли покупателя и продавца. А это уже совсем другая история.

Кому выгодно «стравливать» жильцов дома с компанией обслуживающий их дом – вот вопрос, ответ на который хотелось бы услышать, и думаю, не только мне.

Денис Коваленко

КОММУНАЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ - оплата нанимателями жилья в домах государственного и муниципального жилищного фонда и собственниками жилья коммунальных услуг, предоставляемых специализированными государственными и муниципальными предприятиями. К таким услугам, в частности, относятся элект-ро-, тепло -, водо-, газоснабжение, которые оплачиваются по централизованно установленным ценам и тарифам. Причем как собственники, так и наниматели жилья оплачивают их по одинаковым ценам и тарифам.

Большой юридический словарь. — М.: Инфра-М. А. Я. Сухарев, В. Е. Крутских, А.Я. Сухарева. 2003. 

 

Опубликовано 3 Февраля 2014 в разделе Общество


Количество показов: 810
Автор:  Денис Коваленко
Источник:  Газета "Выбирай в Серпухове"

Наши авторы
Денис Коваленко Наталья Родина Роман Юдин
Людмила Патина Юрий Зимин Ирина Тальянова
Ателье ОК.gif
 
рекламное-агентство-выбирай.gif
 
Целитель.png