Все новости Политика Общество Экономика Спорт События Культура Из сети



 

Главная задача – вернуть рабочим профессиям заслуженное уважение

 

Главная задача – вернуть рабочим профессиям заслуженное уважение

 

Кто сегодня метет наши дворы? – Мигранты.

Кто работает в наших полях? – Мигранты.

Кто строит и отделывает наши дома? – Тоже мигранты.

Мы до того привыкли к такому положению вещей, что вопрос – а кто же раньше мел дворы, собирал картошку и штукатурил стены - поставит многих в тупик.

А действительно – кто?

Оказывается, это были выпускники ПТУ (Профессионально-технических училищ). А кто шел в эти ПТУ? Оказывается, те, кто хотел работать и зарабатывать своими руками. Те, кого сегодня некоторые «недалекие» граждане, считающие себя почему-то интеллигенцией, называли совками. Те, на ком держалась мощь и сила СССР и кто получал в 3-5 раз больше, чем те, кто считал их совками.

В СССР понятие «рабочий» звучало гордо и было в почете. В СССР рабочего готовили со школьной скамьи, понимая, что от него зависит качество самолетов и танков, сохраняющих мир во всем мире. И обсуждать в то время, почему ракета «Протон» упала – по вине рабочего или потому что «так карта легла» – ни у кого и в мыслях бы не возникло. Не те были люди, не на то учились.

Сегодня наши дома строят бывшие собиратели хлопка. А те, кто должен строить, работают в банках охранниками и продавцами в магазинах.

Почему так?

Как было в «страшное тоталитарное» советское время? А было так: к примеру, выпускники Серпуховской коррекционной школы 60-х, 70-х, 80-х годов гарантированно трудоустраивались – такова была политика государства. Воспитанники, окончившие школу без троек, имели возможность продолжить обучение в вечерней школе, получить среднее образование и даже поступать в вуз. Сегодня, благодаря ГИА, ЕГЭ, такой возможности нет. И, если выпускник общеобразовательной школы получает аттестат, выпускник коррекционной школы – свидетельство. Но, лишив человека права в получении дальнейшего среднего образования, его и не обеспечили работой; сегодня политика государства не подразумевает для выпускников коррекционной школы гарантированную работу по специальности.

Меняется время, меняется и методика образования. В свое время тысячи коррекционных учреждений по всему союзу готовили рабочие специальности. Да, эти мальчишки и девчонки в силу своих ограниченных возможностей не могли учиться в вузах, не читали Толстова и Достоевского и не изобретали ракетные двигатели. Но, именно в силу своих ограниченных возможностей, именно они точили болты для этих двигателей и клеили переплеты для книг. Именно они, в силу своих возможностей, как никто другой, ответственно выполняли поставленную перед ними задачу, воплощая в жизнь творческую мысль инженеров и конструкторов.

В свое время половина швей на Cерпуховской фабрике – выпускницы школы для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Школа сотрудничала с ПТУ. Все рабочие специальности – плиточники, штукатуры – словом все те специалисты, которых сегодня заменили неквалифицированные мигранты, вышли из стен этой школы. Школа были кузницей рабочих кадров.

Сегодня такой «кузницей» являются бывшие союзные республики. Опять же – хорошо это или нет – вопрос риторический.

Правильно ли убрать с рынка труда серпуховских выпускников и заменить их приезжими мигрантами? Причем, именно люди с ограниченными возможностями, как правило, становятся высококлассными рабочими специалистами.

Всей той выстроенной системы трудоустройства, созданной и отработанной в СССР, сегодня нет.

Вы не задумывались, почему сегодня возрос процент детей больных аутизмом? Почему сегодня количество детей с теми или иными психическими или физическими отклонениями неуклонно растет? Многие дети из экономически и социально благополучных семей, более того, из семей, где родители сами педагоги.

Сегодня достаточное количество всевозможных коммерческих и некоммерческих центров, занятых реабилитацией таких детей. Так вот, в Серпухове проводили обучающий семинар для специалистов южного Подмосковья и для родителей. Когда родители, уже после семинара, задавали вопросы организаторам этого центра о том, как такому ребенку, а в дальнейшем и взрослому человеку, жить в современном обществе и где работать? На что получили достаточно жесткий ответ, ответ от профессоров, теоретиков и практиков современной российской дефектологии: если вы хотите дальнейшего достойного будущего для своих детей – продавайте всё и уезжайте за границу.

Несмотря на то, что дефектология развивается, что новые методики внедряются – сегодня в России нет той самой постреабилитации взрослых людей с нарушениями психики, нет системы.

Интересно, что педагоги той же самой коррекционной школы еще в течение пяти лет отслеживают судьбу своих выпускников. Но выпускаются новые. И их всё больше и больше. И у таких детей остается одна опора – семья. Нет семьи – нет будущего. Вот такая невеселая перспектива. Кроме семьи, сегодня надеяться таким людям не на что.

И что получается? Воспитатели, педагоги, учителя отдают себя таким вот маленьким человечкам, делают всё, чтобы эти человечки окрепшим и твердым шагов подошли к двери, ведущей в большую жизнь. А дверь эта не просто для них заперта, она наглухо заколочена, и табличка: «Продавайте всё и уезжайте заграницу».

P.S. Кстати, еще в ноябре 2013 года, президент РФ Владимир Путин заявил о необходимости возрождать в стране профессионально-техническое образование на современной основе.

«Все новое – это хорошо забытое старое – у нас в ПТУ так и было, когда ребят готовили, и они проходили практику на предприятиях».

Игорь Ермаков, депутат Совета депутатов г. Серпухова:

Без фундамента нет дома. Это не аллегория, это факт. И без сильной армии и крепкого ВПК нет страны – и это факт. Нравится это кому-то или нет – Россия, как и в послевоенные годы, сумела подняться и вернуть себе заслуженное веками уважение. Нравится это кому-то или нет – нас уважают. 25 лет мы восстанавливали фундамент нашего государства. Впереди большая и масштабная стройка. И как бы некоторым гражданам и не хотелось поскорее расставить мебель и развесить бра. Следующий этап – стены. Крепкие, добротные стены. Вопрос, кому доверить такую работу.

В 90-е много напутали. Учителя ушли на рынок, крестьяне на стройку. Ученые – в таксисты. Мы давно подошли к рубежу, когда пора решать, рубить этот узел с плеча, или грамотно распутать.

Рубить – не наш метод. В свое время достаточно нарубили. Рабочие профессии, славившиеся и в Царской России, и в СССР, сегодня опустили в грязь. «Все новое – это хорошо забытое старое», – простые и мудрые слова. Что такое ПТУ? Место, где человек два года учился класть плитку или сваривать трубы. Кто приходил в ПТУ? Обыкновенные парни, знающие себе цену, не хватающие звезд с неба, и у которых руки выросли из нужного места. Наша задача - не просто восстановить эти, как воздух, необходимые сегодня училища, восстановить ПТУ – полдела. Главная задача – вернуть рабочим профессиям заслуженное уважение. Вот где нужна работа. Вот на что нужно направить силы. И первое – восстановить связь между предприятиями и школами. Наших парней и девчат мало заинтересовать, их нужно трудоустроить.  

 

Опубликовано 3 Февраля 2014 в разделе Общество


Количество показов: 508
Источник:  Газета "Выбирай в Серпухове"

Наши авторы
Денис Коваленко Наталья Родина Роман Юдин
Людмила Патина Юрий Зимин Ирина Тальянова
 
 
Целитель.png