Все новости Политика Общество Экономика Спорт События Культура Из сети



 

Большие вопросы большому гостю

 

Большие вопросы большому гостю

 

Приезжает «большой» гость. Мнение которого много значит. В силах которого добавить Серпухову денег на ремонт дорог, парковок увеличить, тротуаров понаделать и светофоров понаставить, а люди ему про спиленные деревья полчаса толкуют… Эх…

Большой гость – это Игорь Тресков, Министр транспорта области. Приезжал он к нам на встречу Главы города Дмитрия Жарикова с жителями. Приезжал, чтобы услышать мнение серпуховичей о будущем благоустройстве (имеется в виду, в части своей компетенции). Запомнилось его изречение: «Проблем больше, чем денег, а ремонта меньше, чем надо». Но, боюсь, кроме проблемы Борисовского шоссе и ж/д переезда на нем с этой встречи он с собой в Москву ничего не увез. Ну, может, еще просьбу установить в городе побольше светофоров для слабовидящих серпуховичей.

Несмотря на просьбы Дмитрия Жарикова и самого высокого гостя озвучивать проблемы, в решении которых Министр мог бы помочь, люди упрямо не хотели поднимать «глобальные» вопросы, скатываясь на бытовые «мелочи». Неудивительно, что многие городские, по-настоящему острые проблемы остались «за кадром».

К сожалению, желающих задать свой вопрос было много, мне микрофона не досталось, поэтому пришлось пробиваться к Игорю Борисовичу по окончании встречи и общаться с Министром «кулуарно». Общался с ним и как главный редактор, и как член Общественной палаты, состоящий в комиссии по ЖКХ и благоустройству.

Попросил у Министра помощи в решении нескольких, на мой взгляд, глобальных городских проблем.

Во-1-х, более 40 процентов территории города – это частный сектор. Где нормальных дорог, сами понимаете, практически нет. Зато есть несколько моментов, которые затрудняют асфальтировку дорог. Закатать грунтовку в асфальт – это не ремонт, это реконструкция или даже новое строительство. Со всеми вытекающими отсюда бюрократическими «прелестями» и затратными (как по времени, так и по деньгам) проектными работами. Чтобы обустроить в частном секторе нормальные дороги, город должен за свои деньги сделать проектирование, после чего область компенсирует затраты. «Сначала проект, потом деньги», - резюмировал областной чиновник.

Все осложняется тем, что у многих дорог в частном секторе нет хозяина. Да-да, в буквальном смысле они бесхозные. А потому сначала надо пройти процедуру узаконивания дороги, принять ее в муниципальную собственность, чтобы город имел законное право выделить деньги на ее ремонт или реконструкцию. Ну и основная беда – сами жители подчас против ремонта. Аргумент? Вы сейчас нам сделаете здесь дорогу, а по ней начнут «летчики» на своих машинах носиться, а нам еще жить хочется и за детей боязно…

Сам Тресков на встрече отметил, что Серпухов – «один из передовых городов области, который озабочен безопасностью движения». Поэтому я попросил Министра при обустройстве дорог в частном секторе обязательно предусматривать тротуары. Чтобы обезопасить жителей частного сектора и детей в особенности. И обязательно обустраивать ливневку.

Отсутствие в Серпухове нормальных ливневок – это была вторая проблема, озвученная мной Министру. Игорь Борисович согласился, что ливневки – это, увы, беда. Причем, не только для Серпухова. «Это бич для всей области», - подчеркнул он. Тресков сообщил, что муниципалитету надо еще на стадии проектирования закладывать их обустройство. Пришлось ему пожаловаться на городские дороги, которые находятся в ведении области – сама область нередко грешит забывчивостью и не предусматривает такие важные моменты. Например, на Ворошилова область недавно поменяла асфальт, и теперь прямо напротив «Дисконта» постоянная лужа, да такая, что люди не могут перейти дорогу. «Учтем», - согласился Министр, признав, что это упущение со стороны области.

Была еще одна проблема, на которую я попросил Игоря Борисовича обратить внимание. Микрорайон Ногина имеет большой потенциал для развития. Там находится одно из крупных серпуховских предприятий (подобные заводы обычно называют «градообразующими»). Народа живет в микрорайоне много, много детей. Неудивительно, что городские власти принимают решение обустроить здесь дополнительный садик, который сможет значительно разгрузить очередь из серпуховских детишек, нуждающихся в дошкольном учреждении. «Жемчужину» к тому же на Ногинке построили и на Фрунзе новый высотный дом, пруд благоустроили – это я к тому, что народу в микрорайоне за последние годы прибавилось. И могло бы прибавиться еще больше – на Ногинке масса 2-этажных ветхих домов, которые давно пора расселять и сносить, а на их месте строить новые «многоквартирники» (это называется «развитием застроенных территорий»). Но сегодня развивать Ногинку – это «задушить» ее. А все потому, что из микрорайона только ОДИН въезд-выезд. Добавь сюда тысяч 50 квадратных метров нового жилья (а такие планы не раз обсуждались), добавь людей и машин – и все, железобетонные пробки на выезде обеспечены, а жители микрорайона будут попадать в город только пешком, через ж/д пути…

Поэтому я попросил Министра оказать содействие городу в строительстве еще одного выезда с Ногинки. Например, через Нефедово и Ивановскую деревню. «Без проблем, - сказал Игорь Борисович и повторил то, что говорил ранее по поводу дорог в частном секторе. – Муниципалитет делает проект, нам озвучивают ценник, мы выделяем деньги». Но дорога должна будет пройти по территории двух муниципалитетов, города и района, заметил я. «Без разницы, тогда мы сделаем ее как региональную дорогу и построим сами. Муниципалитеты должны обратиться к нам, обосновать необходимость новой дороги. Мы включаем эту дорогу в СТП (схему территориального планирования – прим.ред.) области. После этого у меня появляется право построить эту дорогу, как межмуниципальную. Она будет региональной и я ее построю».

Игорь Борисович поинтересовался протяженностью будущей дороги, я сообщил ему, что там есть проблема – это пути РЖД. «Организовать там переезд – это не такая уж и проблема, - заверил Тресков. – Строить путепровод – это порядка двух миллиардов, дороговато. А вот одноуровневый переезд… Надо смотреть».

Прощаясь с Министром, поймал себя на мысли – мы в Серпухове привыкли как-то мерять все миллионами. 20 миллионов на дорогу, 15 миллионов на садики, миллион на содержание детских площадок… А у областного Министра масштаб другой, однако… Пара миллиардов сюда, три тысячи километров дорог туда…

И еще. Чтоб вы знали: на встрече с жителями Министром и городскими властями были озвучены интересные цифры. Так, в Серпухове есть 8 «болевых» мест, где в час пик постоянно образуются пробки. Область твердо намерена помочь нашей администрации избавить жителей от этой проблемы. Например, на ж/д переезде в Ивановских двориках планируется расширение проезжей части до 4 полос. То же самое, избавиться от «бутылочного горлышка» плюс организовать «удобный поворот», планируется на Борисовском шоссе. Также в планах привести в порядок еще 10 км городских дорог.

Увы, сроки с реконструкцией моста на Оборонной сдвинулись, теперь сделать его обещают через год, к октябрю 2018-го. Задержку Министр объяснил историческими и археологическими изысканиями (если их так можно назвать). Я, правда, не понял, зачем все это – ведь реконструироваться будет уже существующий мост, без «захвата» новых территорий…

Автобусные остановки будут оснащены электронными табло с расписанием. В прошлый приезд представители Министерства, кстати, обещали на остановках Wi-Fi и вызов такси.

Будут установлены пешеходные светофоры в людных местах, например, у «Ленты» и на улице Пушкина. А для пущей безопасности людей, в городе должны появиться «светофоры под ногами» - это такая нижняя подсветка переходов, на презентации она уж очень «вкусно» выглядела…

 

Опубликовано 1 Декабря 2017 в разделе Общество


Количество показов: 276
Автор:  Роман Юдин

Наши авторы
Денис Коваленко Наталья Родина Роман Юдин
Людмила Патина Юрий Зимин Ирина Тальянова
 
 
Целитель.png