Все новости Политика Общество Экономика Спорт События Культура Из сети



 

Асфальт в перспективе

 

Асфальт в перспективе

 

Все мы помним некогда популярное высказывание, что в России дорог нет, а есть только «направления». Но оно постепенно теряет свою актуальность – в Серпухове, наконец-то, направления сменяются нормальными дорогами.

Однако в частном секторе, увы, как были «направления», так и они и остаются. О дорожных проблемах частного сектора и планах города на него я поговорил с Председателем Совета депутатов Игорем Ермаковым и его коллегой, депутатом Михаилом Степановым. К слову, эти депутаты, наверное, как никто лучше знают проблемы частного сектора, их округа – это микрорайон Весенний и район Вокзала.

Роман Юдин: Как часто вам жалуются на дороги жители частного сектора?

Игорь Ермаков: Регулярно. На моем округе сохранились улицы, мощенные булыжником. Естественно, в наше время – это уже не изюминка улицы, а ее беда. Практически у каждого там есть своя машина, и ездить по такой «зубодробительной» дороге людям надоело.

Роман Юдин: Есть перспективы, что ее заасфальтируют?

Игорь Ермаков: Перспективы есть всегда, это вопрос, скорее, времени. Раньше частный сектор был практически заброшенный, и если там проводился ремонт дорог, то это, скорее всего, были работы за личные средства депутата. Сейчас ситуация постепенно меняется.

Роман Юдин: Люди обижаются, что асфальтируют дороги в центре города, а на окраинах города и в частном секторе ремонта нет…

Игорь Ермаков: Согласитесь, что в первую очередь надо ремонтировать те дороги, по которым идет основной трафик. Такой позиции придерживается городская администрация, и депутатский корпус ее поддерживает. Пожалуй, каждому из депутатов поступали жалобы от жителей по поводу состояния городских дорог. И наконец-то совместными усилиями – администрации, депутатов и жителей – эта проблема решается. В прошлом году сделали Ворошилова, Советскую, Пролетарскую. В этом – новый асфальт уже лежит на Горького, асфальтируют Ленинского комсомола, готовят к ремонту Центральную, Осеннюю, буквально сейчас катки работают на улице Лермонтова. Как видите, ремонт постепенно смещается к окраинам города.

Роман Юдин: То есть, есть надежда, что скоро техника появится и в частном секторе…

Игорь Ермаков: Бывало, что люди, требующие нормальную дорогу, получив вместо щебенки и ям асфальт, вдруг начинали жаловаться. Одна из причин – новое полотно получается выше старого, и после дождя вся вода начинает стекать во дворы. Поэтому решение может быть одно - сначала обсуждение с жителями, нужна ли им дорога или нет. Затем необходимо выполнить проектные работы и обязательно предусмотреть оборудование ливневки! И дорогу делать обязательно с тротуарами - в частном секторе проживает много детей, надо обеспечить их безопасность. Люди не должны ходить по проезжей части.

Михаил Степанов: Это, кстати, вторая причина, почему сами жители против ремонта дорог в частном секторе. Вот, например, как было на одном из округов - там люди после того, как на их улице уложили асфальт, стали массово жаловаться. Как думаете, на что? Во-1-х, на улице возросло количество автомобилей, и из тихой она превратилась в оживленную. Во-2-х, хороший асфальт позволяет водителям «добавить газку». А там дети и старики ходят, родители переживают. Именно по этой причине, когда мы с администрацией города решали вопрос о ремонте улицы Российской, я добивался обустройства вдоль нее пешеходного тротуара…

Роман Юдин: А как быть с водителями? Мы видим, что зачастую знаки, например, «жилая зона» ими просто игнорируются. И скоростного режима далеко не все придерживаются.

Михаил Степанов: Увы, на каждой улице не поставишь инспектора ГИБДД и камеру видеофиксации не повесишь на каждом столбе. Поэтому в тех местах, где это необходимо – рядом школа, детский сад или магазин – устанавливать искусственные неровности. Лежачих полицейских, в простонародье.

Роман Юдин: Мне, все-таки, хочется вернуться к вопросу о перспективах. На днях была встреча Главы города с жителями, на которой присутствовала и заместитель Министра транспорта Московской области. Она, вроде, пообещала помощь области с ремонтом дорог в частном секторе?

Игорь Ермаков: Если подходить к вопросу с технической стороны, то это уже не ремонт, а реконструкция. Надо из грунтовой дороги сделать современную асфальтовую. Это совершенно другие работы. И совершенно другие деньги. Поясню. Просто так, взять и уложить там асфальт нельзя. Надо снять грунт, сделать «подушку» - примерно так, как, например, делали на нашей скоростной. Бордюры, ливневки, тротуары – это тоже надо оборудовать на улицах, где раньше кроме луж и ям ничего не было. Это очень затратное удовольствие. Но если область поможет Серпухову, выделит субсидии на такие работы, то, возможно, в скором времени в частном секторе начнет появляться вместо грунтовок новый асфальт.

Михаил Степанов: Есть еще один момент. Но это тоже палка о двух концах. Многие жалуются на пробки на Борисовском шоссе, особенно в выходные в дачный сезон. Власти прорабатывают вопрос ремонта дорог в частном секторе вдоль шоссе с целью сделать по ним одностороннее движение и разгрузить таким образом загруженное Борисовское. Давая вздохнуть водителям, в частный сектор под окна жителям запускается дорожный трафик. Думаю, жителям это не очень понравится – там много 2-этажных домов, маленькие тихие и уютные дворики, люди там живут, как в деревне…

Роман Юдин: Будем надеяться, что городские власти примут взвешенное решение, что этот вопрос они обсудят сначала с жителями. И будем надеяться, что в частном секторе, все-таки, появятся нормальные асфальтовые дороги.

 

Опубликовано 4 Августа 2017 в разделе Общество


Количество показов: 336

Наши авторы
Денис Коваленко Наталья Родина Роман Юдин
Людмила Патина Юрий Зимин Ирина Тальянова
 
 
Целитель.png